Ваш регион:  Ярославль
Назад Вкусно и полезно

Доставка еды — вчера, сегодня, завтра

О развитии сегмента доставки еды, критериях оценки услуг, возможных вариантах этого бизнеса в будущем

Доставка продуктов в последние «коронавирусные» годы претерпела большие изменения, перешагнув из разряда услуг молодёжно-богемных (по крайней мере, большая часть её оборота) в обыденное ежедневное обслуживание.
Что доставляли несколько лет назад ? - Преимущественно пиццу, суши, роллы для молодёжных квартирников и компаний немного постарше, для творческих коллективов  - в перерывах репетиций, обсуждений, семинаров, деловых игр.
Ещё одна «ветка»  еды с доставкой - обеды в офис, но она охватывала лишь небольшую долю
организаций. Кто занимался этим бизнесом ? - Пиццерии, повсеместно распространившиеся кафе японской кухни, редко - рестораны. О доставке как о дополнительной услуге с гордостью писали в рекламных  проспектах - не все могли этим похвастаться.
Какие качества «доставщиков» были  на первом плане? - Скорость, доступная цена, сохранение комфортной для потребления температуры еды.
Пандемия открыла широкие возможности удаленной работы миллионам, преградила свободное посещение предприятий общественного питания любителям бизнес-завтраков и деловых ужинов.
Кафе, рестораны и продуктовые магазины в срочном порядке создавали службы доставки на новом, более высоком уровне, с расширенным штатом. Зарплата курьера возросла в некоторых заведениях многократно.
И даже когда между ковидными волнами наступает на некоторое время штиль, большинство сотрудников не спешит вернуться в офис — значит, офисный кейтеринг вряд ли будет набирать популярность.
Посиделки и вечеринки в кафе и ресторанах не утратили своей привлекательности для населения, но всё же потеряли немало посетителей из-за повторов ограничений, страха подцепить злополучный вирус. Отсюда  стремление заведений возместить  убытки  за счет доставки.
Торговому  сектору приходится приспосабливаться к создавшейся ситуации.  Число тех, кто не хочет тратить время на шопинг в целом и тем более на продуктовый, непрерывно растёт.  Время на поездки через пробки по магазинам и хождение по бескрайним площадям супермаркетов энергичные молодые и немолодые люди предпочитают тратить более продуктивно, зарабатывая суммы, гораздо превышающие стоимость доставки, или занимаясь тем, что доставляет удовольствие.  А ежедневное времяпровождение у плиты по душе далеко не всем.
У продуктовых офлайн-магазинов появились серьёзные конкуренты — маркет-плейсы, где заказы на продукты с доставкой по указанному адресу можно сделать за 5 минут, зайдя в  приложение, установленное на смартфоне.
В  результате растет число гастрономов, как, например, в Тюмени https://xn----7sbicia4bm6ad6a8iua.xn--p1ai/catalog/vypechka-pirogi/ ,  которые осваивают новую  нишу - доставку еды собственного приготовления: чаще — всевозможной выпечки, реже -  более сложных блюд.
Критерии оценки услуги всё те же — скорость, доступная цена, приятная температура блюд…
Но покупатель стал требовательней: ВКУС, особенный, стабильный, такой, какого в другом месте не получишь — вот что заставляет его  превратиться в надежного друга и  поклонника  магазина, кафе, пиццерии — на каком бы расстоянии от них он ни находился.
А если заглянуть в будущее? Какие изменения ожидают этот сервис - еду с доставкой? В США и Европе в 2010- 2012 годах быстрыми темпами развивался сегмент доставки еды, приготовленной по рецепту. В России тоже есть попытки развития такого бизнеса. Правда, для того, чтобы он стал популярным и приносил хороший доход, необходимы щедрые маркетинговые вложения


#заказатьеду#доставкаеды#доставкапродуктов#заказатьпирог#кейтеринг