3.0

О неисправном смартфоне и запрете на возврат денег

Вопрос

От: Артем, 18.09.2016

21.08. мною был приобретен смартфон ZTE Blade A910, в торговом центре "Аура" в Евросети. 01.09. замерцал экран и телефон выключился. 01.09. я обратился в магазин с данной неисправностью, и в момент проверки продавцами ситуация с экраном так же повторилась. Я обратился с просьбой возврата денег, т.к. с момента покупки прошло 11 дней. Продавцы точки грубили, врали про сроки проведения экспертиз и т.д. В итоге приняли претензию, где указано мое требование о возврате денег. И взяли телефон на проверку качества. 15.09. пришел ответ о том, что недостатков не выявлено, но сделан сброс до заводских настроек. По приходу в торговую точку за телефоном выяснилось, что весь состав торговой точки кто продавал и принимал мой телефон, уволен, на точке работают другие люди. Продавец при мне звонил в рекламационную службу Евросети, где ему ответили "сливай клиента". Повторить под роспись данные слова продавец естественно, отказался. Далее я задал вопрос, где ответ на претензию. Ответ мне выдали только 17.09. 17.09. вечером я все же решил включить телефон и проверить его, но при включении возникла проблема: система "андроид" требует электронный адрес привязки к googlepley. Т.к. я этого адреса не знаю 18.09. я опять пришел в торговую точку и спросил, что делать? Продавцы мне ответили, что ничем помочь не могут, ищите ответы в интернете. В итоге: из 28 дней моего обладания телефоном, он работал только 10 дней. На вопрос, что мне делать, продавцы точки говорят: "Сдавайте телефон на независимую экспертизу и подавайте в суд на Евросеть, т.к. у продавцов запрет на возврат денег". Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Заранее благодарю.

Ответ

Отвечает: Главный специалист сектора защиты прав потребителей КУМИ мэрии г. Ярославля Куваева Надежда Валентиновна, 14.10.2016

В случае если в работе смартфона добавились особенности, о которых Вы не были предупреждены при покупке товара, у Вас есть право на замену такого товара или расторжение договора купли–продажи и возврате уплаченной стоимости товара.
Для этого Вам стоит обратиться в торгующую организацию с одним из перечисленных требований, изложенных в письменной форме.
В случае неисполнения требования  Вы вправе защитить свои нарушенные или оспариваемые права в судебном порядке.

Вы можете задать свой вопрос специалистам отдела по защите прав потребителей

  • по телефонам (4852) 40-49-37, 40-49-38, 40-49-39 в отдел по защите прав потребителей
  • на «Горячую линию» каждый последний четверг месяца с 16:00 по 17:00 по телефону (4852) 72-73-73.
  • оставив вопрос на нашем сайте, указав контактный адрес электронной почты, по которому вам будет выслан ответ на ваш вопрос. Подготовка ответа и его публикация может составлять несколько дней, при срочных вопросах рекомендуем звонить непосредственно в отдел по защите прав потребителей.