3.0

Деньги и компенсация морального вреда - как получить?

Вопрос

От: Наталья, 13.09.2016

Здравствуйте. Купили часы, но они неверно показывали время, как их ни подводи. Отнесли продавцу назад. Как вернуть потраченные средства? Продавец настаивает на возврате; они их отремонтировали. Можно ли у них требовать неустойку  и компенсацию морального вреда "за хамское обращение с покупателями"?

Ответ

Отвечает: Главный специалист сектора защиты прав потребителей КУМИ мэрии г. Ярославля Куваева Надежда Валентиновна , 30.11.-0001

В соответствии со ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены  продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены;
потребовать устранения недостатков товара;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


Исходя из представленной информации, Вы согласились с предложением торгующей организации отремонтировать часы, тем самым реализовали свое право по указанной статье. В случае если часы отремонтированы и не имеют недостатков, у Вас нет права отказаться от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы. Если недостатки в работе часов проявятся вновь, то у Вас будет возможность отказаться от такого товара.
В соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации определяется судом.

Вы можете задать свой вопрос специалистам отдела по защите прав потребителей

  • по телефонам (4852) 40-49-37, 40-49-38, 40-49-39 в отдел по защите прав потребителей
  • на «Горячую линию» каждый последний четверг месяца с 16:00 по 17:00 по телефону (4852) 72-73-73.
  • оставив вопрос на нашем сайте, указав контактный адрес электронной почты, по которому вам будет выслан ответ на ваш вопрос. Подготовка ответа и его публикация может составлять несколько дней, при срочных вопросах рекомендуем звонить непосредственно в отдел по защите прав потребителей.