3.0

Защита прав потребителей. Вопросы и ответы.

Специалисты отдела по защите прав потребителей Управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля консультируют и отвечают на вопросы клиентов и покупателей.

Здесь Вы сможете получить консультации по вопросам:

  • оказания помощи потребителям в возврате или обмене некачественного товара;
  • возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу;
  • возмещения причиненных потребителю убытков;
  • организации независимой экспертизы.

 

Вы недовольны покупкой? Обслуживанием? Не знаете куда обратиться с проблемой?


Обращайтесь за подробной консультацией в отдел по защите прав потребителей Управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.

  • по телефонам  +7 (4852) 40-49-37,40-49-38,40-49-39
  • на «Горячую линию» каждый последний четверг месяца с 16:00 по 17:00 по телефону (4852) 72-73-73.
  • оставив вопрос на нашем сайте, указав контактный адрес электронной почты, по которому вам будет выслан ответ на ваш вопрос. Подготовка ответа и его публикация может составлять несколько дней, при срочных вопросах рекомендуем звонить непосредственно в отдел по телефонам +7 (4852) 40-49-37,40-49-38,40-49-39.

 


Вопросы и ответы


1

Я купила ботинки 12.02.2016?  сразу не поняла, что у одного ботинка каблук неровно приделан. Пошла в мастерскую. Мне сказали, это фабричный брак, что он не прямо установлен. Можно ли вернуть данные ботинки (у них даже набойки не сносились)?

В соответствии со ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе:
потребовать замены товара;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи читать ответ полностью

2

5 ноября заказала дверь у ИП Кшукин А.И.Дверь не установили до сих пор. Сначала отодвигали сроки, ссылаясь на производителя в Йошкар-Оле, в конце прошлой неделе пообещали вернуть деньги сначала 2 апреля, потом 4 апреля. Сегодня, 6 апреля, телефоны продавца, в т.ч. и сотовый, не отвечают. Что делать в такой ситуации?

В соответствии со ст. 231 Федерального Закона «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель читать ответ полностью

3

В ноябре 2016 года мною был заказан шкаф и гостиная в костромской фирме  "Ярко". Я ждала 3 месяца, наконец привезли. При доставке вскрытие упаковки не производилось, о чем было указано в квитанции о приемке заказа. При сборке обнаружилась нехватка фурнитуры и фасады гостиной были сделаны другого цвета, не согласно заказу. Мною были написаны 3 претензии в адрес изготовителей, прошло больше месяца, результатов никаких. По телефону мне давались обещания все исправить, но не выполнялись. Мебель стоит в каркасном виде, я не могу дособирать ее. Что мне делать?

В соответствии со ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены товара;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать читать ответ полностью

4

Добрый день. Мне на мобильный телефон с периодической назойливостью звонят из какого-то якобы медцентра и предлагают пройти полное мед. обследование всего организма по медицинскому полису. Их телефон 637001.Если перезвонить на этот номер, то он никогда не отвечает. Т.к. они меня уже "достали",  я спрашиваю, откуда у них мой номер мобильного. Они отвечают, что у них целая база, и они приглашают всех подряд. В приличные медцентры надо и можно записаться. А что делать с этими лжемедцентрами? Куда обратиться? Я, конечно, могу занести этот номер в "черный список", но они "достают "и других людей. Как вывести на чистую воду этот вид мошенничества?

За разъяснением случаев незаконного использования телефонной базы данных Вам стоит обратиться в правоохранительные органы с заявлением в письменной форме.

5

Купили подвеску с бриллиантом в магазине....Подвеска с браком, постоянно в перевернутом виде камнем к телу. При предъявлении претензии....Подвеску отдали в магазин с написанной претензией....Через насколько дней нам позвонили и сказали, что в возврате денег отказали, и указали бредовую причину: якобы я надевала неправильно подвеску. Мои дальнейшие действия? Смогу ли я вернуть свои деньги?

В соответствии со ст. 10, 12 Федерального Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Продавец, не предоставивший полной и достоверной читать ответ полностью

6

В платежных документах ЗУК с января 2017 г появился новый вид платежа "Вывоз твердых бытовых отходов". В квартире по адресу Лесная поляна, д.30, кв.20 с января 2016 г (т.е. более 14 месяцев) никто не проживает и нет расхода воды и электричества (счетчики воды и электричества имеются), отходам взяться неоткуда. Правомерно ли взимать плату за неоказываемую услугу?.

Для решения вопроса по оплате за неполученные услуги Вам следует обратиться в управляющую компанию с претензией в письменной форме.
В случае неудовлетворительного решения вопроса защитить свои нарушенные или оспариваемые права Вы можете в судебном порядке.

7

29.11.2016г. отправила посылку Почтой России в Южно-Сахалинск,  отправление АВИА. Срок доставки - 5 дней. Доп. сбор за авиатариф составил 988 руб. Посылка была отправлена наземным транспортом, время в пути -30 дней. 3 января 2017 г. отправила через почтовой отделение заявление с просьбой вернуть авиасбор. Ответа не получила. По "горячей линии" Почта России предлагает позвонить по телефону(4852)72-85-71, но он включен на факс. Как можно решить вопрос?

В соответствии со ст. 27,28 ФЗ «О Защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель вправе потребовать возврата стоимости услуги, а также выплаты неустойки за нарушение установленных сроков оказания услуги в размере 3% стоимости услуги за каждый день просрочки. читать ответ полностью

8

Здравствуйте. В салоне красоты "Индиго" на ул. Папанина купила 2 сумки без чека. Они просто продаются кошельки сумки шапки и т.п. Сумку не носила, принесла поменять на другой цвет. Они забрали, поменяли, потом стали звонить, что сумка уже  ношенная, верните назад ту,  которую отдали. Что делать?



В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, читать ответ полностью

9

14.01.2017 около 15 :15 Я покупала книгу в магазине "Читай город". Автор Рэй Бредбери, по 175 рублей. Подойдя  к  кассе, я подала 2 книги и купюру 1000 рублей. Мне кассир сдает сдачу 300 с чем-то рублей. Я спросила, почему такая маленькая сдача, на что кассир мне ответила: "Они по 300 с чем-то рублей". Я посмотрела книгу и убедилась, что цену я неправильно увидела. Я решила отказаться от книг. Кассир позвала старшего продавца Дарью, фамилию  точно я не запомнила фамилию. Дарья в очень грубой форме мне начала говорить о том, что деньги мне не вернут, так как я сама виновата, что ошиблась в цене. Я в течение 5 минут объясняла, что не могу позволить себе такие дорогие книги, но Дарья настаивала, чтобы я отошла и не задерживала очередь. Я написала в книге жалоб об этой ситуации. Но хотелось бы узнать, были у меня права на возврат или нет?

В случае если информация о стоимости книг была достоверная и своевременно доведена до сведения покупателя, то отказаться от купленного товара невозможно.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г.  № 55,  непериодические издания, в том числе книги, брошюры, альбомы, читать ответ полностью

10

Добрый lень! Хотела бы у Вас проконсультироваться. Можно ли в магазине обменять подарочный сертификат обратно на деньги? Магазин sunlight - это продажа бижутерии и ювелирных изделий.

Подарочный сертификат является собственностью организации, выпустившей этот сертификат, и подтверждает предварительную оплату товаров или услуг. Сертификат свидетельствует о заключении между организацией, выпустившей этот сертификат,  и его держателем предварительного договора с обязательством читать ответ полностью