3.0

Защита прав потребителей. Вопросы и ответы.

Специалисты отдела по защите прав потребителей Управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля консультируют и отвечают на вопросы клиентов и покупателей.

Здесь Вы сможете получить консультации по вопросам:

  • оказания помощи потребителям в возврате или обмене некачественного товара;
  • возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу;
  • возмещения причиненных потребителю убытков;
  • организации независимой экспертизы.

 

Вы недовольны покупкой? Обслуживанием? Не знаете куда обратиться с проблемой?


Обращайтесь за подробной консультацией в отдел по защите прав потребителей Управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.

  • по телефонам  +7 (4852) 40-49-37,40-49-38,40-49-39
  • на «Горячую линию» каждый последний четверг месяца с 16:00 по 17:00 по телефону (4852) 72-73-73.
  • оставив вопрос на нашем сайте, указав контактный адрес электронной почты, по которому вам будет выслан ответ на ваш вопрос. Подготовка ответа и его публикация может составлять несколько дней, при срочных вопросах рекомендуем звонить непосредственно в отдел по телефонам +7 (4852) 40-49-37,40-49-38,40-49-39.

 


Вопросы и ответы


1

Добрый lень! Хотела бы у Вас проконсультироваться. Можно ли в магазине обменять подарочный сертификат обратно на деньги? Магазин sunlight - это продажа бижутерии и ювелирных изделий.

Подарочный сертификат является собственностью организации, выпустившей этот сертификат, и подтверждает предварительную оплату товаров или услуг. Сертификат свидетельствует о заключении между организацией, выпустившей этот сертификат,  и его держателем предварительного договора с обязательством читать ответ полностью

2

Я купила сапоги 29 ноября,  и 25 декабря они порвались. Я принесла их продавцу на возврат денежных средств, и мне отказали! Что делать?

В случае если недостаток обнаружен в пределах гарантийного срока, а торгующая организация отказала в удовлетворении требования о возврате стоимости некачественного товара, Вам стоит обратиться к услугам независимого эксперта.
При получении экспертного заключения о наличии производственных недостатков читать ответ полностью

3

Был на презентации посуды "Бауэр",  попал под их обаяние и заключил договор на приобретение кастрюли за 30 000 руб.,  заплатив задаток 12 500 руб.. На следующий день прозрел и написал заявление на возврат мне денег -  кастрюля ещё не пришла. Мне говорят, что в договоре есть пункт "В случае расторжения договора не по вине Продавцауказанный задаток не возвращается",  и считается, что им покрываются минимальные убытки, нанесённые Продавцу в связи с расторжением договора. Я понимаю, что никакая кастрюля не может так стоить, и хочу вернуть свои деньги. Подскажите, как это сделать?

В соответствии с п. 22 «Правил продажи товаров по образцам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 07.1997 г № 918, покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий читать ответ полностью

4

21.08. мною был приобретен смартфон ZTE Blade A910, в торговом центре "Аура" в Евросети. 01.09. замерцал экран и телефон выключился. 01.09. я обратился в магазин с данной неисправностью, и в момент проверки продавцами ситуация с экраном так же повторилась. Я обратился с просьбой возврата денег, т.к. с момента покупки прошло 11 дней. Продавцы точки грубили, врали про сроки проведения экспертиз и т.д. В итоге приняли претензию, где указано мое требование о возврате денег. И взяли телефон на проверку качества. 15.09. пришел ответ о том, что недостатков не выявлено, но сделан сброс до заводских настроек. По приходу в торговую точку за телефоном выяснилось, что весь состав торговой точки кто продавал и принимал мой телефон, уволен, на точке работают другие люди. Продавец при мне звонил в рекламационную службу Евросети, где ему ответили "сливай клиента". Повторить под роспись данные слова продавец естественно, отказался. Далее я задал вопрос, где ответ на претензию. Ответ мне выдали только 17.09. 17.09. вечером я все же решил включить телефон и проверить его, но при включении возникла проблема: система "андроид" требует электронный адрес привязки к googlepley. Т.к. я этого адреса не знаю 18.09. я опять пришел в торговую точку и спросил, что делать? Продавцы мне ответили, что ничем помочь не могут, ищите ответы в интернете. В итоге: из 28 дней моего обладания телефоном, он работал только 10 дней. На вопрос, что мне делать, продавцы точки говорят: "Сдавайте телефон на независимую экспертизу и подавайте в суд на Евросеть, т.к. у продавцов запрет на возврат денег". Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Заранее благодарю.

В случае если в работе смартфона добавились особенности, о которых Вы не были предупреждены при покупке товара, у Вас есть право на замену такого товара или расторжение договора купли–продажи и возврате уплаченной стоимости товара.
Для этого Вам стоит обратиться в торгующую организацию читать ответ полностью

5

Здравствуйте. Купили часы, но они неверно показывали время, как их ни подводи. Отнесли продавцу назад. Как вернуть потраченные средства? Продавец настаивает на возврате; они их отремонтировали. Можно ли у них требовать неустойку  и компенсацию морального вреда "за хамское обращение с покупателями"?

В соответствии со ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены  продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены;
потребовать устранения недостатков товара;
отказаться читать ответ полностью

6

Здравствуйте! Мной был куплен навигатор (в дальнейшем товар). На 10-й день обнаружил, что радиоприемник не работает. В магазине сказали, что нужна экспертиза качества. При сдаче товара выдали документ о принятии, где я расписался. Позже при детальном прочтения документа: товарный вид при принятии -  написали "б/у,потёртости".Товар новый, написали неправду, а я просто проглядел обман. Что делать в дальнейшем? Живу в другом городе.

Образование незначительных  потертостей при эксплуатации товара вполне нормальная ситуация.  Данная информация в квитанции не может служить отказом в удовлетворении Вашего требования при решении вопроса о наличии недостатков в работе навигатора. В случае несогласия с результатами экспертизы читать ответ полностью

7

Могу ли я обменять USB- кабель (для зарядки телефона в авто), если он мне не подошел, или это технически сложный товар? Упаковку от товара я вскрыла (повреждена).

В соответствии со ст. 25 Федерального Закона «О защите прав потребителей»  потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества  на аналогичный товар у продавца, если указанный товар  не подошел  по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру читать ответ полностью

8

Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, является ли АкваСторож - прибор-контролер от протечек и залива квартир технически сложным товаром бытового назначения?

Определения технически сложных товаров законодатель не дает, зато дает исчерпывающий перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924

    Летательные аппараты, которые имеют в конструкции электрические или бензиновые/дизельные читать ответ полностью

9

Заказала очки с тонировкой по старому рецепту, только форма оправы побольше и линзы корейские (в старых очках были германские). Сказали, что не хуже германских. Очки получила, но ходить в них не могу, сильные головные боли и головокружение, хотя в старых очках такого не было. Обратилась в отпику, проверили -  центровка выставлена правильно. Говорят, что надо только привыкать. Привыкаю по 10 минут после рабочего дня, и то не больше двух дней в неделю, т.к. прихожу домой в них уже никакая, головокружение и болит затылочная часть головы, пью таблетки и прихожу в себя дня три. Может,  линзы некачественные? Еще оптика предложила вернуть деньги толь за оправу, а стекла оставить себе. Можно ли проверить качество стекол? Спасибо.

В соответствии со ст. 12 Федерального Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (услуге), несет ответственность, предусмотренную ст. 18 «Закона», т.е. такой товар приравнивается к товарам ненадлежащего качества. читать ответ полностью

10

Здравствуйте! 11.02.2015 г. был приобретен бензогенератор по безналичному расчету. По паспорту гарантия 2 года, но паспорт и гарантийный талон были утеряны, есть счет-фактура и накладная. Сейчас генератор неисправен, в сервисном центре отказались принимать без паспорта и гарантийного талона. Есть ли возможность сдать в ремонт по гарантии?

В случае, если сопроводительные документы утрачены, а сохранился документ, подтверждающий факт покупки, Вам следует обратиться в торгующую организацию с требованием устранения недостатков в пределах срока гарантии.