3.0

Защита прав потребителей. Вопросы и ответы.

Специалисты отдела по защите прав потребителей Управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля консультируют и отвечают на вопросы клиентов и покупателей.

Здесь Вы сможете получить консультации по вопросам:

  • оказания помощи потребителям в возврате или обмене некачественного товара;
  • возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу;
  • возмещения причиненных потребителю убытков;
  • организации независимой экспертизы.

 

Вы недовольны покупкой? Обслуживанием? Не знаете куда обратиться с проблемой?


Обращайтесь за подробной консультацией в отдел по защите прав потребителей Управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.

  • по телефону  +7 (4852) 40-49-39
  • оставив вопрос на нашем сайте, указав контактный адрес электронной почты, по которому вам будет выслан ответ на ваш вопрос. Подготовка ответа и его публикация может составлять несколько дней, при срочных вопросах рекомендуем звонить непосредственно в отдел по телефону +7 (4852)  40-49-39.

 


Вопросы и ответы


1

В январе 2017 года я проходил у дома 13 по ул. Кирова в г. Ярославле. По причине ненадлежащей уборки тротуара я поскользнулся и упал. При падении я получил травму, а именно перелом руки, длительное время лечился. В настоящее время хочу обратиться с претензией к компании (организации), обслуживающей указанный адрес, но не могу узнать, кто обслуживает. Можете ли вы оказать мне помощь в данном вопросе?

По вопросу определения собственника земельного участка Вам стоит обратиться в Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля, расположенного по адресу: г. Ярославль, Революционный проезд, 6, тел. 40-36-61,
адрес электронной почты: dazo@city-yar.ru

2

Добрый день! Я, Мальцева Кристина Александровна 17.05.2017 г. сделала заказ в интернет-магазине "Техностудия" , г.Москва и приобрела независимый духовой шкаф Siemens HB634GBS1 - 1шт., а также оплатила онлайн его полную стоимость в размере 30550 р. и оплатила доставку до терминала транспортной компании "Деловые линии" в размере 500 р. 22.05.17 г. в транспортной компании "Деловые линии" я получила товар. Позже дома я обнаружила, что маркировка на самом духовом шкафу отличается от моего заказа. Мне пришел духовой шкаф Siemens HB636GBS1. Обнаружив несоответствие, я позвонила в магазин оставила заявку для выяснения обстоятельств. Мне никто не перезвонил. Вопрос не решен. Я оставила письменную претензию по эл.почте в магазин и потребовала замены духового шкафа Siemens HB636GBS1, на Siemens HB634GBS1. А также мною были выяснены следующие обстоятельства: что духовой шкаф Siemens HB636GBS1 не сертифицирован для продажи в России (это мне подтвердили в официальном магазине "Сименс", г.Москва). Подскажите, в какое время мне должны ответить на мою претензию и как действовать дальше? Пока не вышли все законные сроки до решения проблемы.

В случае если был поставлен товар не той модели, которая была  заказана, потребитель по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар нужной модели;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. читать ответ полностью

3

Купил в магазине "Бристоль" по улице Спартаковской, 47 г. Ярославля бутылку коньяка российского производства, но после того, как открыл, понял, что это вовсе не коньяк, а коньячный спирт, который доводилось употреблять ранее. Хотелось, чтоб восторжествовала справедливость, сколько можно обманывать и травить народ!.. Итак, кстати, почти в каждом магазине. Помогите, пожалуйста!

С вопросом о качестве алкогольной продукции Вам стоит обратиться в ОМВД РФ по Заволжскому городскому району, г. Ярославль, пр-т Авиаторов, 147, тел.24-02-02 или по телефону доверия ОМВД по ЯО 73-10-50.

4

Приобретенные мною часы марки Tissot и находящиеся на гарантии, перестали работать. Обратилась к продавцу часов ИП Ворончихиной Т. Е. (инн 760400240501, магазин "Хронос", находящийся по пдресу: г. Ярославль, кл. Свободы, 30) с заявлением об установлении причины неисправности и ее устранении. Продавец часов мне пояснил, что в авторизованном центре мне окажут услугу по установлению причины неисправности часов и ее устранении. Однако мне после проведения ремонта часов предоставили акт, где указано, что сервисным центром ООО "Астрамед"( инн 7610065315) произведена замена эл. питания. В акте не указана ф.и.о сотрудника, производившего ремонт, отсутсвует информация/ копия соглашения о праве производить ремонтные работы часов модели Tissot, отсутствует гарантия на заменный элемент питания, отсутсвует кассовый чек/ товарный чек. С вышеперечисленными замечаниями и об их устранении обратилась 12.05.2017 к ИП Ворончихиной Т. Е. с заявлением. Ответ на заявление не получен, и продавец мне заявил 16.05.2017, что никаких документов мне предоставлено не будет. Прошу Вас помочь мне в данной ситуации: как получить от поставщика услуг документ, подтверждающий правомерность оказанной им услуги, так как часы на гарантии; как могу истребовать с поставщика услуг документ, подтверждающий, какой вид ремонтных работ осуществлен с указанием, какой элемент питания (марка, модель, страна происхождения) заменен в ходе проведения ремонтных работ?

Всю ответственность за качество товара в пределах гарантийных обязательств несет продавец (торгующая организация). Информация об авторизованных центрах, обслуживающих данный товар, обычно представляется в сопроводительных документах или на официальном сайте изготовителя. Гарантийный срок на товар читать ответ полностью

5

Здравствуйте! Купили планшет 19.04.17 в залоговом центре "Рублев", не новый. 28.04.17 привезли его обратно, т.к. планшет работает неэффективно (зависает, вылетает из соцсетей, выключается сам). Продавец взял планшет на экспертизу. Вопрос:  если экспертиза показывает, что поломка по вине покупателя, то как доказать, что поломка по вине старого покупателя, а не по нашей вине? Кто должен оплачивать экспертизу, и можно ли вернуть деньги?

В соответствии со ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» относительно  технически сложного товара  потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы читать ответ полностью

6

Я купила ботинки 12.02.2016?  сразу не поняла, что у одного ботинка каблук неровно приделан. Пошла в мастерскую. Мне сказали, это фабричный брак, что он не прямо установлен. Можно ли вернуть данные ботинки (у них даже набойки не сносились)?

В соответствии со ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе:
потребовать замены товара;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи читать ответ полностью

7

5 ноября заказала дверь у ИП Кшукин А.И.Дверь не установили до сих пор. Сначала отодвигали сроки, ссылаясь на производителя в Йошкар-Оле, в конце прошлой неделе пообещали вернуть деньги сначала 2 апреля, потом 4 апреля. Сегодня, 6 апреля, телефоны продавца, в т.ч. и сотовый, не отвечают. Что делать в такой ситуации?

В соответствии со ст. 231 Федерального Закона «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель читать ответ полностью

8

В ноябре 2016 года мною был заказан шкаф и гостиная в костромской фирме  "Ярко". Я ждала 3 месяца, наконец привезли. При доставке вскрытие упаковки не производилось, о чем было указано в квитанции о приемке заказа. При сборке обнаружилась нехватка фурнитуры и фасады гостиной были сделаны другого цвета, не согласно заказу. Мною были написаны 3 претензии в адрес изготовителей, прошло больше месяца, результатов никаких. По телефону мне давались обещания все исправить, но не выполнялись. Мебель стоит в каркасном виде, я не могу дособирать ее. Что мне делать?

В соответствии со ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены товара;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать читать ответ полностью

9

Добрый день. Мне на мобильный телефон с периодической назойливостью звонят из какого-то якобы медцентра и предлагают пройти полное мед. обследование всего организма по медицинскому полису. Их телефон 637001.Если перезвонить на этот номер, то он никогда не отвечает. Т.к. они меня уже "достали",  я спрашиваю, откуда у них мой номер мобильного. Они отвечают, что у них целая база, и они приглашают всех подряд. В приличные медцентры надо и можно записаться. А что делать с этими лжемедцентрами? Куда обратиться? Я, конечно, могу занести этот номер в "черный список", но они "достают "и других людей. Как вывести на чистую воду этот вид мошенничества?

За разъяснением случаев незаконного использования телефонной базы данных Вам стоит обратиться в правоохранительные органы с заявлением в письменной форме.

10

Купили подвеску с бриллиантом в магазине....Подвеска с браком, постоянно в перевернутом виде камнем к телу. При предъявлении претензии....Подвеску отдали в магазин с написанной претензией....Через насколько дней нам позвонили и сказали, что в возврате денег отказали, и указали бредовую причину: якобы я надевала неправильно подвеску. Мои дальнейшие действия? Смогу ли я вернуть свои деньги?

В соответствии со ст. 10, 12 Федерального Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Продавец, не предоставивший полной и достоверной читать ответ полностью